Концерн «Автоматика» (входит в состав ГК «Ростех») разработал для силовых структур три типа оружия радиоэлектронной борьбы с беспилотниками — переносной «Пищаль», стационарный «Таран» и мобильный «Сапсан», рассказали РИА Новости в концерне.
«Эффект от воздействия излучением всегда примерно одинаков — беспилотники, грубо говоря, сходят с ума. Если это квадрокоптер, то он зависает, его начинает болтать ветром, после чего дрон сваливается в плоский штопор и падает. Беспилотник самолетного типа начинает неконтролируемо снижаться, пока не встретится с землей», — рассказал главный конструктор проекта «Автоматики» Сергей Ширяев.
Как пояснили в концерне, новые многофункциональные комплексы способны обнаруживать, сопровождать и ликвидировать беспилотники воздействуя на их радиоканалы — управления, навигации и сброса данных.
Характеристики оружия
«Сапсан» — самый мощный из трех комплексов. Он предназначен для борьбы с любыми беспилотниками. Комплекс обнаруживает БПЛА в инфракрасном и видимом, радиотехническом и радиолокационном диапазонах с расстояния более ста километров, сопровождает их и излучает направленный поток электромагнитных радиопомех. Если беспилотный аппарат особо опасен и подлежит немедленному уничтожению, то точное целеуказание передается на средства огневого поражения системы ПВО.
Средний «Таран» эффективен при угрозе массированного нападения БПЛА сразу с нескольких направлений. При их обнаружении он мгновенно «возводит» над объектом защитный невидимый купол радиусом не менее 900 метров, непроницаемый для дронов. Несмотря на применение для защиты от дронов широкого диапазона частот, излучение абсолютно безвредно для людей, под куполом работает и мобильная связь, рассказали в концерне «Автоматика».
«Пищаль» выполнен в виде ружья массой три килограмма. Он предназначен для борьбы с одиночными целями или дронами в движении. Аккумуляторной батареи, от которого питается «ружье», хватает на час непрерывной работы.
В концерне «Автоматика» планируют завершить испытания и подтвердить характеристики всех комплексов в течение ближайших месяцев. К концу года начнется их серийное производство.
По данным «Автоматики», потенциальными заказчиками комплексов, помимо силовых ведомств, могут выступить предприятия ОПК, энергетики, атомной промышленности. Их можно применять для защиты стадионов и других объектов массового посещения или критически важных объектов. Интерес к «убийце дронов» проявляют и за рубежом, сообщили в концерне.
ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ
Операция в Сирии
15 апреля. В сирийской Думе произошли столкновения между Национальной гвардией и боевиками. Сообщалось о погибших и раненных.
17 апреля. Российские военные обнаружили в городе Дума лабораторию боевиков, где производилось химоружие и хранились компоненты для его производства. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил специалист войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) России в Сирии Александр Родионов.
19 апреля. Две несдетонировавших в ходе удара США 14 апреля крылатые ракеты, найденные сирийским военными в хорошем состоянии, 18 апреля отправлены самолетом в Россию. Об этом сообщил источник в сирийском военном ведомстве.
20 апреля. Президент Сирии Башар Асад вернул Франции орден Почетного легиона, кавалером которого он стал в 2001 году. Сирийский президент вернул орден в знак протеста против участия Франции в ракетном ударе по целям в Сирии 14 апреля, назвав Францию «страной, находящейся в рабстве у Америки».
НАТО-РФ
Вашингтон готов предоставить Словакии 46 млн долларов для модернизации авиабаз национальных ВВС, сообщила в интервью Словацкому радио пресс-секретарь минобороны республики Дана Цапакова.
Американская поддержка в размере 46 миллионов долларов должна быть направлена на укрепление обороноспособности НАТО на ее восточном крыле, – цитирует Цапакову ТАСС.
Отмечается, что эти ассигнования будут выделены для модернизации авиабазы Кухине, находящейся на западе республики, а также авиабазы Слиач в центральной части страны. Там базируются основные силы ВВС Словакии.
Предполагается, в частности, увеличение мощностей по складированию авиатоплива и ремонт взлетно-посадочных полос. Обе авиабазы используют самолеты стран НАТО во время учений, проходящих в Словакии.
НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО
Завершены государственные стендовые испытания опытного двигателя АЛ-41Ф-1 для истребителя пятого поколения Су-57, сообщает Объединенная двигателестроительная корпорация.
Опытно-конструкторские работы, предполагающие глубокую модернизацию советского турбореактивного двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого, в частности, на истребитель четвертого поколения Су-27, шли 14 лет.
Ожидается, что АЛ-41Ф-1 получат первые несколько Су-57. В дальнейшем на новейшие российские истребители планируется устанавливать создаваемые силовые агрегаты второго поколения «изделие 30».
Они, как ожидается, будут примерно на 30 процентов легче первого, обладать гораздо большей тягой, лучшей топливной экономичностью. Также двигатель характеризуется более низкой стоимостью жизненного цикла.
ИНОСТРАННЫЕ АРМИИ
Баллистическая ракета средней дальности нового поколения поступила на вооружение в ракетные войска Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Она способна нести как обычную, так и ядерную боеголовку. Об этом сообщило агентство Синьхуа.
«Развернутая система ракетного вооружения — самостоятельно разработанная баллистическая ракета средней дальности, на которую Китай обладает всеми интеллектуальными правами», — цитирует РИА Новости.
Название нового вида оружия не приводится, но при этом сообщается, что это новое орудие устрашения. Местные СМИ называют ее «смертельным оружием» действующей армии, передает телеканал «360».
Справочно: Ракета способна нанести прицельный удар по целям на суше, по крупным и средним кораблям в море на средние и дальние расстояния, а также как дать оперативный ответный ядерный удар. Речь может идти о модификации баллистической ракеты средней дальности DF-26. Ее дальность составляет около 3 тыс. км, передает китайский информационный портал Sina.
ВВС США заключили с Lockheed Martin контракт на 928 миллионов долларов, предполагающий создание первой американской гиперзвуковой управляемой ракеты, сообщает FlightGlobal.
Новая ракета должна стать ответом США на гиперзвуковые разработки России и Китая. В тендере ВВС США, кроме Lockheed Martin, также участвовали Boeing, Northrop Grumman и Raytheon. Присуждение контракта Lockheed Martin означает, что Boeing теряет позиции лидера в области гиперзвуковых технологий в США, отмечает издание.
Справочно: Новая ракета, предназначенная для истребителей и бомбардировщиков, должна перемещаться со скоростью более пяти чисел Маха, обладать высокой и оперативной точностью поражения, а также использовать глобальную и инерциальную системы навигации.
Иран представил новую систему противоракетной обороны «Камин-2». Это произошло во время военного парада, приуроченного ко Дню армии, сообщило агентство IRNA.
По данным СМИ, новая система способна поражать беспилотные летательные аппараты на низкой высоте. Как отмечается, ПВО является обновленной версией комплекса «Мерсад».
На параде также представили последнюю версию танка «Зульфикар», боевые машины, артиллерию и другие вооружения.
В своем выступления на церемонии по случаю Дня армии президент страны Хасан Роухани подчеркнул, что Иран не ищет конфликтов, однако «мир может соседствовать вместе с силой».
О ПЕРЕВООРУЖЕНИИ АРМИИ
Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ самолет Ту-95МС с модернизированной силовой установкой, передает пресс-служба компании.
Стратегический ракетоносец Ту-95МС передан Государственному летно-испытательному центру Министерства обороны для проведения государственных совместных испытаний (ГСИ).
Ту-95МС оснащен модернизированными турбовинтовыми двигателями НК-12МПМ разработки и производства ПАО «Кузнецов» и воздушными винтами АВ-60Т производства НПП «Аэросила». Модернизация силовой установки обеспечит увеличение полезной нагрузки самолета, улучшение его взлетных характеристик, дальности полета и других параметров.
Ту-95МС – модернизированная версия самолета Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь»). Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет – ракетоносец. Является одним из основных компонентов стратегической ядерной триады вооруженных сил Российской Федерации.
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М» и модернизированные танки Т-72Б3 УБХ (улучшенные боевые характеристики) Западного военного округа (ЗВО) пройдут в составе механизированной колонны парадных расчетов 9 мая в Нижнем Новгороде.
За двое суток колонна бронетехники преодолела более 200 километров из пунктов постоянной дислокации в Ивановской и Нижегородской области по трассам федерального значения с различной интенсивностью дорожного движения и прибыла на сборный пункт в Нижний Новгород. На всей протяженности следования колонны сопровождали экипажи военной автомобильной инспекции ЗВО и экипажи ДПС.
Справочно: Всего по площади в 2018 году пройдет около 60 единиц вооружения и военной техники, в том числе танки Т-72Б3 УБХ, бронеавтомобили «Рысь» и «Тайфун-К», буксируемые гаубицы «Мста-Б», в составе пеших парадных колонн пройдет строем более 600 военнослужащих гарнизона.
В общевойсковую армию Восточного военного округа, дислоцированную в Приамурье, впервые поступила партия тяжелых огневых систем ТОС-1А «Солнцепек» последней модификации.
Уникальная техника была доставлена железнодорожным транспортом представителями завода-изготовителя.
Огнеметная система ТОС-1А состоит из боевой машины и нескольких машин обеспечения на базе танка Т-72. «Солнцепек» предназначен для поражения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в сооружениях, а также вывода из строя легкобронированной техники и транспортных средств при помощи реактивных снарядов. По решаемым задачам, а также боевой эффективности система не имеет аналогов в мире.
Справочно: Поступившая модификация огнеметной системы оснащена усовершенствованной пусковой установкой и автоматизированной системой наведения, а в качестве боеприпаса используются неуправляемые реактивные снаряды.
Штурмовую авиацию Южного военного округа (ЮВО) пополнили шесть новейших модернизированных Су-25СМ3. Самолеты прибыли в одну из авиационных частей 4-й армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, базирующуюся на Кубани, пролетев более 800 км.
Усовершенствованный Су-25СМ3, используя модернизированную систему наведения, может выполнять запуск ракет или сброс авиабомб даже находясь на значительном удалении от заданной цели или из-за облаков. Все, что требуется пилоту самолета — точные координаты объекта.
Представителями инженерно-технических служб авиационной части проверена готовность всех агрегатов и механизмов Су-25СМ3 к эксплуатации в заданных режимах.
ФЛОТ
До конца текущего года в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота (ВМФ) России войдет третий по счету модернизированный многофункциональный модульный катер-катамаран проекта 23370М.
В настоящее время катер находится в постройке на подмосковном предприятии «КАМПО». Планируется, что секции катера будут доставлены для окончательной сборки во Владивосток в сентябре, после чего катер прибудет к постоянному месту базирования на Камчатку, где пройдет все этапы испытаний и будет принят в состав Тихоокеанского флота.
Модульный катер проекта 23370М предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ в пунктах базирования сил ВМФ России на открытых рейдах и в прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 м. Катер проекта 23370М разработан в развитие проекта 23370, по сравнению с которым обладает улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью полного хода, улучшенными условиями обитаемости и возможностью размещения дополнительного спецперсонала, а также усовершенствованным водолазным комплексом. Наряду с этим он оснащен еще более эффективным комплексом средств пожаротушения с увеличенной производительностью и значительно расширенной номенклатурой переносных средств.
В рамках госконтракта первый многофункциональный модульный катер проекта 23370М — «СМК-2176» — был построен на предприятии «КАМПО» в 2016 году и вошел в состав Северного флота. В ноябре 2017 года второй модульный катер проекта 23370М вошел в состав Тихоокеанского флота с местом постоянного базирования во Владивостоке.
Справочно: Катер проекта 23370М является судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО» совместно с конструкторским бюро «Квартет СПб». Катер обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с предшественниками — модульными катерами 23370 Модернизированные катера-катамараны имеют большее водоизмещение (140 тонн против 120 тонн у прошлой модификации проекта 23370), большую габаритную длину (24,2 м против 20 м) и более высокую скорость максимального хода — до 13 узлов.
На многофункциональных модульных катерах проекта 23370М установлен усовершенствованный, контейнерный водолазный комплекс КВК 23370М. Водолазный комплекс состоит из двух съемных контейнерных модулей на базе 20-футового и 10-футового контейнеров.
Также катер оснащен барокамерой БКД-120Т производства АО «Тетис Про», на борту оборудованы пост управления водолазными спусками и пост управления барокамерой. В составе водолазного комплекса используется универсальное водолазное снаряжение СВУ-5-1 и СВУ-5-2 производства российского предприятия АО «КАМПО». Катер может оснащаться широким спектром средств выполнения подводных работ, в том числе телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом «Марлин-350», разработанным АО «Тетис Про».
Модернизированный катер также оснащен современной система пожаротушения с производительностью пожарных насосов до 220—240 куб. м в час и широким арсеналом переносных противопожарных средств и снаряжения, расположенных в составе противопожарного модуля на базе 20-футового контейнера, который включает в себя систему водяного и пенного пожаротушения, предназначенную для тушения пожара на аварийных объектах водяными струями и воздушно-механической пеной с применением ручных переносных стволов и пеногенераторов. В качестве грузоподъемного оборудования на катере проекта 23370М установлен гидравлический кран-манипулятор с максимальной грузоподъемностью до трех тонн.
Вооруженные Силы РФ за неделю
http://xn--80ahclcogc6ci4h.xn--90anlfbebar6i.xn--p1ai/multimedia/infographics/armyweek/gallery.htm?id=55178@cmsPhotoGallery
КОСМОНАВТИКА
Разгонный блок «Бриз-М» вывел (19 апреля) на целевую орбиту космический аппарат, запущенный минувшей ночью с космодрома Байконур в интересах Минобороны России.
Старт ракеты-носителя «Протон-М» успешно прошел в 01:12 мск. В 01:22 мск головная часть ракеты в составе разгонного блока «Бриз-М» с космическим аппаратом штатно отделилась от третьей ступени ракеты-носителя.
ОБ ИСПЫТАНИЯХ
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Начало летных испытаний аппарата запланировано на конец 2018 года, сообщает пресс-служба.
К настоящему моменту с рядом российских компаний и ведомств согласован функционально-технический облик гражданского беспилотного воздушного судна вертолетного типа, на основании которого разработан летный демонстратор с максимальным взлетным весом 300 кг. Данный экспериментальный летательный аппарат будет использоваться в качестве летающей лаборатории для испытаний всех систем и оборудования беспилотного воздушного судна, в т.ч. для испытаний по взаимодействию с элементами полезной нагрузки и наземным комплексом управления и контроля.
Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.
Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие двигателя на «тяжелом» топливе и возможность корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.
Благодаря целевой нагрузке в 70 кг, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, обеспечения поисково-спасательных работ и определения параметров ледяных полей, пригодных для размещения научных полярных станций.
Справочно: Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. К прочим задачам комплекса относятся: диагностика воздушных линий электропередачи, картографирование, транспортировка грузов, поисковые работы, а также мониторинг экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры.
Экипаж новейшего дизель-электрического ледокола Северного флота «Илья Муромец» приступил к ледовым испытаниям на ледовых полях в восточной части Барнецева моря. Недавно судно подошло к ледовой кромке, положение которой соответствует средним значениям многолетних наблюдений.
Толщина льды в районе проведения испытаний варьируется от 50 до 100 сантиметров. Сплочённость его составляет 9-10 баллов. Таким образом, условия проведения испытаний наиболее благоприятны и соответствуют техническим возможностям ледокола. Планируется, что испытания продлятся до конца месяца, после чего судно вернётся в Мурманск. На ледовые испытания ледокол «Илья Муромец» вышел 12 апреля.
Справочно: Применение ледокола «Илья Муромец» значительно расширяет собственные возможности материально-технического обеспечения Северного флота при выполнении поставленных задач в Арктике. Первое его участие в арктическом походе боевых кораблей и судов обеспечения по маршруту Северного морского пути планируется уже в нынешнем году.
О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Генеральные штабы стран СНГ намерены сотрудничать в области применения беспилотной авиации. Договоренность об этом была достигнута на заседании начальников Генштабов вооруженных сил стран Содружества в Казани.
«Участники заседания поддержали развитие сотрудничества в области применения беспилотной авиации и противодействия беспилотным летательным аппаратам», –– рассказал в беседе с журналистами начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Валерий Герасимов.
Кроме того, в ходе заседания была заслушана информация об опыте применения беспилотной авиации в антитеррористической операции в Сирии. Также было проанализировано состояние безопасности полетов авиации вооруженных сил стран СНГ в 2017 году.
В частности, Герасимов сообщил, что «участниками заседания проанализирован ход реализации концепции военного сотрудничества до 2020 года, согласованы совместные мероприятия на следующий год, одобрено проведение совместного компьютерного командно-штабного учения объединенной системы ПВО «Региональная безопасность - 2018».
С предложением о проведении учения выступил Генштаб ВС Белоруссии.
В заседании комитета начальников штабов вооруженных сил государств – участников СНГ приняли участие представители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.
Подготовила Анна Бегларян