Антикризисные меры по защите предприятий могут подорвать их конкурентоспособность, а заодно послужить сигналом к новому взлету цен внутри страны. Утвержденный в конце прошлой недели антикризисный план предусматривает введение ценовых и других преференций российским исполнителям госзаказа, а также поставщикам естественных монополий и госкорпораций. На практике это может означать, что при проведении конкурсов или госзакупок российские товары, многие из которых изначально уступают по качеству зарубежным аналогам, могут быть объявлены победителями даже в тех случаях, когда они дороже импорта на 25%.
В качестве мер поддержки внутреннего спроса правительство планирует установить до конца 2010 года так называемые ценовые преференции – от 5 до 25% – для поставщиков российских товаров при размещении государственного заказа. Такие преференции будут введены в ноябре приказом Минэ
...
Читать дальше »